Содержание сайта

 

Библиотека статей о строительстве

страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Библиотека статей 1 Библиотека статей 2 Библиотека статей 3 Библиотека статей 4 Библиотека статей 5 Библиотека статей 6 Библиотека статей 7 Библиотека статей 8 Библиотека статей 9 Библиотека статей 10 Библиотека статей 11 Библиотека статей 12 Библиотека статей 13 Библиотека статей 14 Библиотека статей 15 Библиотека статей 16 Библиотека статей 17 Библиотека статей 18 Библиотека статей 19 Библиотека статей 20 Библиотека статей 21 Библиотека статей 22 Библиотека статей 23 

 

Образование конденсата и борьба с ним. Страница 1.

Образование конденсата и борьба с ним. Страница 1.

Говоря о трубах, этой темы мы уже касались. Но вопрос далеко не исчерпан, а проблема становится все более актуальной. Вот почему, отнюдь не повторяясь, уделим конденсату еще некоторое место. Нередко при топке печи возникает такое серьезное явление, как образование конденсата, т. е. выделение в трубе черной жидкости со специфическим запахом. Жидкость образуется при конденсации водяных паров и паров смолистых веществ, которых особенно много при сжигании хвойных пород деревьев и березовых поленьев с корой. Причин у конденсации несколько. В частности, она обусловлена и свойствами топлива. Основные горючие составляющие любого топлива - углерод, водород и летучая горючая сера. Углерод в чистом виде представляет собой твердое вещество черного цвета, водород - горючий газ, не имеющий ни цвета, ни запаха. В состав топлива входит еще кислород и азот, а также минеральные вещества, из которых после сгорания топлива образуется зола и шлак.

Теплотворная способность каждого вида топлива зависит от его горючих составляющих, а также от зольности и влажности топлива. Чем больше процентное содержание горючих элементов в топливе, тем выше его теплотворная способность. Наоборот, чем больше влажность и зольность топлива, тем ниже его теплотворная способность. Минеральные вещества, вода и азот не принимают участия в горении, составляя так называемый балласт топлива.

 

Известно, что при сгорании двух частей водорода с одной частью кислорода образуется водяной пар, который уносится в дымовую трубу. Кроме того, даже в самом сухом топливе имеется какая-то часть влаги, которая также входит в состав отходящих газов. Идущие по трубе дымовые газы являются смесью продуктов сгорания топлива, состоящей из окиси углерода, водяных паров, остатков несгоревших частиц топлива (сажи), а иногда и паров серы.

Когда температура отходящих газов низка (в частности - стенки дымовой трубы сильно охлаждены), водяные пары конденсируются в трубе, оседая на ее стенках в виде капель воды, смешиваются с другими компонентами дымовых газов и начинают стекать по трубе, пропитывая при этом кирпич, если труба кирпичная. Увлажненные стенки трубы сыреют, что ухудшает в ней тягу и постепенно разрушает кирпич, образуя на поверхности пятна. Пятна с наружной стороны печи удаляют, оштукатуривают такие места цементным раствором, а чаще всего заменяют кладку новой. Выделяемые конденсатом тяжелые запахи приводят к невозможности проживания в доме.

Своя специфика имеется в случае металлических дымоходов, которыми наиболее часто комплектуются металлические печи. Дело в том, что разрушаются элементы дымоходов преимущественно изнутри, причем они вовсе не прогорают, как принято считать, а основной причиной являются имеющиеся еще в топливе примеси серы. При движении по дымовому тракту образующийся при сгорании серы сернистый ангидрит (SO3) по мере охлаждения отходящих газов смешивается с водяными парами с образованием серной кислоты (H2SO4), которая довольно быстро разрушает обычные конструкционные стали. Вот почему в первую очередь из строя выходит не примыкающая непосредственно к печи труба (казалось бы, наиболее жесткие условия работы), а те элементы, которые ближе к выходному отверстию. Если бы температурная коррозия была весомее, все было бы иначе. Вот почему весьма распространенные из-за своей простоты металлические трубы из простой стали «прогорают» быстро, а всевозможные способы их защиты от коррозии снаружи мало эффективны.

Чтобы вода, имеющаяся в горячих газах, лучше улетучивалась, их температура должна быть повышенной. На хорошо нагретых стенках трубы капли влаги просто не образуются. А какие трубы лучше всего охлаждаются? Ну, конечно же, металлические - у них мала теплоемкость и высока теплопроводность стенок. Вот почему рассмотренное выше утепление дымовых труб для них особенно актуально. Холодная же труба является второй причиной образования конденсата, можно сказать конструкционной. Есть и третья причина - эксплуатационная. Это режим горения топлива в печи. Если печь работает в режиме малой тяги, отходящие газы успевают сильно охладиться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему для печей с высоким кпд характерны проблемы с конденсатом.

Нормальная температура отходящих из печи газов перед выходом в трубу - 120-140oС, при выходе из трубы в атмосферу - не ниже 100oС, что и является условием отсутствия конденсации воды. Если дымовые газы при выходе в трубу, т. е. у вьюшки достигают температуры около 250oС, то конденсат не образуется, улучшается тяга, печи быстрее нагреваются, потребляя при этом меньше топлива.

 

:: Страница: - 1 - | - 2 -

"Печи, камины и грили" © 2008 - 2024 г. Все права защищены