Содержание сайта

Библиотека статей о строительстве

страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Библиотека статей 1 Библиотека статей 2 Библиотека статей 3 Библиотека статей 4 Библиотека статей 5 Библиотека статей 6 Библиотека статей 7 Библиотека статей 8 Библиотека статей 9 Библиотека статей 10 Библиотека статей 11 Библиотека статей 12 Библиотека статей 13 Библиотека статей 14 Библиотека статей 15 Библиотека статей 16 Библиотека статей 17 Библиотека статей 18 Библиотека статей 19 Библиотека статей 20 Библиотека статей 21 Библиотека статей 22 Библиотека статей 23 

 

 

Понижение уровня технического исполнения кованых изделий во второй половине XIX века

Середина XIX столетия ввела свои новшества в художественную ковку, которые выразились во влиянии стилевых форм готики, в использовании новых технических достижений.

Интерьер ранее украшали лестничные ограждения, подсвечники и сундуки Особенного внимания заслуживает сельское кузнечное мастерство. В каждом селе на краю дороги стояла кузница, где кузнец ковал плуги, подковы, косы и много других нужных в хозяйстве железных дел. Нелегкое ремесло переходило преимущественно от отца к сыну. Передавали не только инструменты оборудования и кузницу, но и профессиональные секреты: технологию производства, технику обработки металла, отдельные ремесленные тонкости. Чтобы стать профессиональным кузнецом, ученики учились не у одного, а у двух, трех мастеров, перенимая у каждого его секреты.

Кованые козырьки середины XIX столетия передают заметное влияние стилевых форм готики, которая воссоздается в использовании стрельчатых арок, трех-четырех листков в кругу, графичность рисунку и линейность каждой формы. В отличие от больших европейских центров, где с распространением чугунного литья кованый металл, а с ними кованые козырьки, лестничные и балконные ограждения практически пропадают из архитектуры стиля классицизма, в нашей стране литье находит применение в государственных, общественных сооружениях и особняках аристократии, расположенных в центральных частях городов. В этом заключается одна из причин сохранения традиционного кузнечного искусства и его расцвет в последние десятилетия XIX и в начале ХХ столетия, которая подтверждается рядом высокохудожественных изделий художественной ковки, какая сохранилась на фасадах городских зданий второй половины XIX - XX столетий.

Ковка художественная второй половины ХІХ столетия. Новые работы много потеряли, прежде всего, в технике обработки материала по сравнению с предыдущими образцами разных стилевых эпох. В технику ремесла проникли новые достижения, какие использовали для достижения и ускорения работы. Вместо сварки использовали толстые прутья, которые соединяли грубым клепанием, декоративные листья не ковали, а просто вырезали из соответствующей толщины листа, гравировали по поверхности и припаивали. Формы и декоративные элементы произвольно изменялись, в одном изделии смешивались стили разных времен. Серьезным конкурентом художественной ковки оставалось литейное искусство. Европейская ковка художественная второй половины ХІХ ст. пережила кризис, но первые признаки новой волны интереса к использованию художественных ремесел, в том числе кузнечного, появились уже в конце XIX века.

 

 
"Печи, камины и грили" © 2008 - 2017 г. Все права защищены